Петербургский Международный образовательный форум подвел итоги

« Назад

Петербургский Международный образовательный форум подвел итоги 01.04.2017 10:05

Форум впервые проходит в международном формате. Заместитель председателя Правительства России Ольга Голодец выразила надежду, что это такой формат получит продолжение, и мероприятие станет одной из точек для роста уровня гуманитарного образования на планете. «Встречи в таком формате позволят всем коллегам из разных стран и субъектов Российской Федерации собираться на этой площадке, пользоваться уникальными образовательными и просветительскими возможностями, которыми обладает Петербург», - отметила Ольга Голодец.

В работе ПМОФ приняли участие 113 иностранных представителей из 86 организаций из 20 стран – из Австрии, Финляндии, Эстонии, Германии, Испании и т.д. Также своих представителей делегировали все регионы России.

Более 20 тысяч педагогов приняли участие в Международном образовательном форуме в Петербурге. 

За три дня работы форума состоялось более 200 мероприятий  - конференций, семинаров, дискуссионных площадок и совещаний. Одной из особенностей Петербургского международного образовательного форума 2017 г. стало проведение цикла мастер-классов директоров самых известных петербургских школ, которые работали в тандеме со своими коллегами. Так, например, вместе с Максимом Пратусевичем, директором первой во всероссийском рейтинге школы – Президентского ФМЛ № 239, тему физико-математического образования обсуждал директор екатеринбургского специализированного учебно-научного центра УрФУ Андрей Мартьянов. В паре с директором академической гимназии № 56 Майей Пильдес выступила директор московской гимназии № 1518 Марина Фирсова.

В дни проведения Петербургского международного образовательного форума город стал столицей российского образования, заявил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург проводит высокоэффективную политику в области образования, тщательно подбирая кадры и развивая социальную инфраструктуры. Только за последние четыре года расходы на образование в Петербурге выросли с 75 до 119 млрд рублей.

«Одновременно Петербург заботится и о том, чтобы школы и детские сады были обеспечены кадрами, сказал губернатор. Средний уровень заработной платы учителей и воспитателей Петербурга с 2012 по 2016 год вырос в два раза и достиг 47 тыс. рублей в месяц, а зарплаты учителей с 2012 года выросли почти на 50%. Каждый год около 800 молодых учителей пополняют профильные учреждения города», - подчеркнул губернатор.

Главным спикером итогового заседания ПМОФ стала министр образования и науки Ольга Васильева.

«Основная задача форума - определить, как усовершенствовать образование, в какую сторону нам двигаться, какие практики использовать в своей работе. В частности, обсуждение коснулось и содержания образования. Мы смогли друг друга услышать, обменяться практиками, в том числе и с нашими иностранными коллегами», - отметила Ольга Васильева.

В своем выступлении она рассказала, что к 1 сентября все детские сады России должны перейти на новые стандарты. По словам министра, во всех регионах удалось решить проблему с местами в садах для детей 3-7 лет. С 1 сентября детсады перейдут на новые государственные стандарты. «Более 90% всех учреждений дошкольного образования в России сейчас соответствуют требованиям ФГОС», - заверила Ольга Васильева.

Сейчас, по данным Минобрнауки, российской  системой образования охвачено около 30 млн детей. Из них -  7 млн. дошкольников, 15 млн. школьников, 5 млн человек занимаются по программам высшего образования, около 2,5 млн обучаются в ссузах. Кроме того, 9 российских вузов сейчас входят в ТОП-10 международных рейтингов, и специально для них были разработаны программы поддержки.