Регионы подводят итоги ЕГЭ-2017

« Назад

Регионы подводят итоги ЕГЭ-2017 05.07.2017 08:04

Субъекты нашей страны завершают  предварительный анализ результатов проведения Единого государственного экзамена в 2017 году. В целом, доля участников, которые не смогли преодолеть минимальные пороги, существенно сократилась по всем предметам, констатируют в Рособрнадзоре.

Один из рекордов этого года - 21 человек получил 300 баллов на ЕГЭ. Таких результатов еще не было.

В Санкт-Петербурге 19 школьников получили по два стобалльных результата, один выпускник набрал сразу 300 баллов по трем экзаменам. «Трехсотбальник» - выпускник Президентского физико-математического лицея №239 -  призер Всероссийской олимпиады по математике 2015 и 2016 года, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады по информатике 2016 года, представлен к медали «За особые успехи в обучении».

Как рассказала Ирина Асланян, заместитель председателя комитета по образованию Петербурга, в прошлом году за весь период экзаменов было зарегистрировано 240 стобалльных результатов, в этом – 334.

Легче всего петербуржцам дались экзамены по языкам и информатике, самым сложным испытанием признана биология. По этой дисциплине в Петербурге самый высокий процент ребят, не справившихся с испытанием – 15%.

 

Более успешное по сравнению с 2016 годом прохождение испытаний по языкам было зафиксировано и в Омской области. Однако, при этом, по данным местных СМИ, около 10% выпускников не смогли преодолеть порог и набрать необходимый минимум по русскому языку и математике для получения аттестата.

 

Основной этап единого государственного экзамена завершился в Приморье. В аттестации приняли участие около 10 тысяч человек. В регионе средний уровень по математике базового уровня составил 14 баллов, профильного – 46. Эти показатели держатся на  уровне прошлого года. Повысился средний балл по русскому языку – с 62 в прошлом году до 63 в этом. Интересно, что более 80 баллов по этому предмету набрали на 59 человек больше, чем в 2016 г.

Как и в целом по стране, в Приморье популярностью у выпускников пользовалось обществознание – этот предмет сдавало почти пять тысяч человек. Средний балл составил 53, один человек в этом году набрал 100 баллов. «Вторым по популярности предметом является физика – его сдавало 2,5 тысячи участников. Средний результат повысился по сравнению с прошлым годом и составил 49 баллов, при этом два участника набрали 100 баллов. В прошлом году стобалльников по данному предмету не было», – рассказали в краевом департаменте образования.

 

По сравнению с прошлым годом число высокобалльных работ возросло и в Заполярье. Так, в Мурманской области каждый пятый участник ЕГЭ по русскому языку получил 80 и более баллов. Почти 90% выпускников справились с работой по математике базового уровня на 4 и 5. Выросла и средняя оценка по профильной математике по сравнению с итогами ЕГЭ-2016. Доля высокобалльных работ по обществознанию в Мурманской области увеличилась вдвое.

«Экзамены в регионе прошли без технологических сбоев, в полном соответствии с требованиями порядка проведения единого государственного экзамена, на высоком организационном уровне. Наши выпускники всегда показывают достаточно высокие результаты. Не стал исключением и этот год», – подчеркнула министр образования и науки Мурманской области  Наталия Карпенко.

 

В целом же по стране, как сообщили в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, число выпускников средней школы, которые не смогли преодолеть минимальный порог при сдаче ЕГЭ по обществознанию, литературе и физике, снизилось по сравнению с 2016 годом.

Подтянулись «математики». Предварительные результаты экзамена свидетельствуют, что участники в этом году справились с заданиями лучше. Итоги профильного уровня улучшились на 1 балл. Особенность нынешнего ЕГЭ - меньше участников записались сразу на оба экзамена. Отмечается, что профильный уровень выбрали, в основном, выпускники, которым математика нужна для дальнейшего поступления.

«Мы видим, что доля участников, которые не смогли преодолеть минимальные пороги, существенно сократилась по всем предметам. Это эффект системной работы со слабыми школами, в которых анализ результатов ЕГЭ выявил проблемы с уровнем подготовки обучающихся. Благодаря широкому внедрению в процесс проведения ЕГЭ новых технологических решений и слаженной работе организаторов как на федеральном уровне, так и на местах нам удалось также раньше срока выдать участникам ЕГЭ их результаты», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.