В Петербурге завершил свою работу III Всероссийский фестиваль дошкольного образования
« НазадВ Петербурге с 23 по 26 июня прошел III Всероссийский фестиваль дошкольного образования. Фестиваль объединил профессионалов из нескольких десятков регионов России – Москвы, Татарстана, Башкортостана, Якутии, Новосибирска, Саратова, Самары и т.д. Организаторами этого мероприятия выступили Центр непрерывного образования и инноваций (Петербург) и Невская Образовательная Ассамблея.
В рамках фестиваля прошла насыщенная двухдневная конференция. Ее темами стали самые актуальные для сферы дошкольного образования вопросы. Участники за два дня работы конференции обсудили тонкости применение федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональные стандарты для педагогов, методы работы с одаренными детьми.
В частности, развитию дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО был посвящен развернутый обзор Татьяны Владимировны Волосовец профессора, директора ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», заместителя руководителя рабочей группы по разработке ФГОС ДО.
На примерах конкретных дошкольных образовательных учреждений, реализующих различные образовательные программы, участники фестиваля рассмотрели методы организации инклюзивного пространства, различные формы установления обратной связи с родителями воспитанников.
В своем докладе Ксения Юрьевна Белая, профессор Московской педагогической академии дошкольного образования (МПАДО), лауреат премии Правительства РФ в области образования рассказала о методах, позволяющих повышать уровень педагогического мастерства работников ДОУ и мотивировать их творческий труд.
Роли игры в современном дошкольном образовании был посвящен доклад Елены Олеговны Смирновой, доктора психологических наук, профессора, заведующей лабораторией психического развития дошкольников Психологического института Российской академии образования. Так, она рассказала слушателям о последствиях подмены игры как деятельности игровыми формами обучения. По наблюдениям психологов, в случае такого замещения у ребенка снижается познавательная активность, возможность самоорганизации, возникают коммуникативные трудности, констатируется дефицит воображения. И в корректировке такой ситуации компетентность педагога становится определяющей.
Финалом четырехдневного фестиваля стало награждение лауреатов конкурса «Лучшая дошкольная образовательная организация - 2016».
Пресс-служба III Всероссийского фестиваля дошкольного образования
(812)677-87-24
e-mail: newobr-info@mail.ru