Невская образовательная ассамблея объединила почти 500 педагогов со всей России

« Назад

Невская образовательная ассамблея объединила почти 500 педагогов со всей России 14.11.2018 14:00

Какие изменения произойдут в сфере российского образования на законодательном уровне, как сегодня взаимодействуют педагогическая наука и практика и готова ли современная школа перейти на новый уровень развития. Все обсуждалось в ходе всероссийской конференции «Парадигма инновационной системы образования:будущее рождается сегодня». Конференция, ставшая частью Невской образовательной ассамблеи, прошла в Санкт-Петербурге с 8 по 11 ноября в третий раз.

В течение трех дней 478 педагогов из 63 регионов страны участвовали в круглых столах и дискуссиях, заседаниях и секциях. Как отметили организаторы Ассамблеи, география мероприятия расширяется – в этом году к работе подключились и педагоги из Еврейской автономной области. Одними из самых активных стали делегации из Оренбургской области, Краснодарского края, Башкортостана.

В этом году Невская образовательная ассамблея предоставила возможности для широкой практической деятельности, здесь было организовано около десятка секций, посвященных разным аспектам развития отрасли. По словам организаторов, существенно выросло число докладчиков и тем, которые они представляли. Среди спикеров – представители федеральных институтов и ученые, руководители образовательных учреждений и педагоги, психологи и воспитатели, и т.д.

Как рассказала на конференции Татьяна Волосовец к.п.н., профессор, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», изменения, которых ждали в сфере образования, в ближайшее время будут закрепления приказом Министерства просвещения РФ. В частности, речь идет и об введении в штатное расписание таких должностей как дефектолог, сурдопедагог и т.д. Коснется этот нормативный документ и организации обучения на дому.

«Такого глобального проявления гуманизма в нашей стране еще не было. Изменения направлены на детей, проходящих лечение – в онкологических центрах, медицинских организациях и т.д. Устанавливается, что дети должны получать образование, даже если все понимают, что времени на это не много», - рассказала она.

Поиск инструментов для более эффективной работы российской школы ведется на государственном уровне. Однако теория часто бывает оторвана от практической работы, считает Владислав Сериков, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент Российской академии образования, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». По его словам, одна из главных задач, которую предстоит решить современной педагогической науке – это сделать для разработки максимально доступными для их использования в повседневной работе с детьми.

 «Объединение теорий педагогов-ученых и опыта педагогов-практиков может породить прорывные технологии. Этим мы здесь, на этой конференции и занимаемся», - подчеркнул он.

Для участников Невской образовательной ассамблеи были организованы выездные рабочие сессии в ведущие образовательные учреждения Петербурга и Ленинградской области.

Как создание привлекательной среды способствует получению качественного образования, гостям рассказали в ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» Петроградского района Санкт-Петербурга.

О необходимости на практике доучивать молодых педагогов, а также о программах профессионального совершенствования педагогов гимназии говорила в ходе работы конференции председатель Совета гимназии Майя Пильдес. «Счастливого воспитает только счастливый, умного – только умный. Школа должна быть чистой, красивой, оборудованной и развивающей», - считает Майя Пильдес.

Трансляция всех секций и заседаний была организована в режиме онлайн, чтобы предоставить возможность дистанционного общения со спикерами и участниками конференции в Петербурге.

В рамках Невской образовательной ассамблеи в третий раз состоялось и подведение итогов всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров», а также вручение почетного знака «Эффективный руководитель-2018». Ежегодно конкурс выявляет лучших российских педагогов и учреждения, показавших высокие результаты в распространении современных образовательных технологий, повышении качества образования, поддержке талантливых детей и т.д. В 2018 году звания лауреата конкурса удостоены 481 образовательная организация по различным номинациям, всего на рассмотрение экспертного Совета было подано 1093 заявки из предварительно отобранных 5000 образовательных организаций страны.